Cпорт-яхта i550 — варианты постройки
Компоновка надводной части корпуса спорт-яхты i550 может быть выполнена на усмотрение строителя. Рубка может быть длинной, короткой, либо вовсе отсутствовать. Также, кокпит, где размещается экипаж, может быть сделан уже или шире.
Стандартные версии
В стандартном проекте для постройки спорт-яхты i550 предусмотрена возможность выполнить корпус яхты в одном из шести вариантов компоновки. Различные варианты образуются из комбинации следующих позиций:
- Рубка длинная, при этом шверт-колодец оказывается в рубке (на входе)
- Рубка короткая (шверт-колодец в кокпите)
- Рубка отсутствует, палуба при этом немного приподнята. Небольшой люк ведет в подпалубное пространство
- Кокпит узкий, при этом потопчины на миделе широкие
- Кокпит широкий, потопчины на миделе узкие
Вот несколько фотографий для иллюстрации.
Версия «МакНили»
Наш первый корпус строился по версии, впервые нарисованной и построенной Чадом МакНили. Ее условно можно отнести с варианту «Короткая рубка + узкий кокпит», однако имеются важные конструктивные отличия от его стандартной проектной реализации. Вот основные отличия и особенности версии, которую мы, взяв за основу проекта Чада, так и назвали — «МакНили»:
- По бортам предусмотрены промежуточные стрингеры (между привальным брусом и днищевой скулой). Шпангоуты получили нужные прорези и усиления. Также предусмотрены дополнительные палубные стрингеры.
- Форма рубки полностью переработана, теперь все ее панели (их пять, а не четыре, как в проекте) разворачиваются на плоскость без искажений. Форма соответствующих шпангоутов в верхней части изменена. Верхняя панель рубки имеет пространство для устройства верхнего люка (откидного или съемного).
- Кокпит имеет умеренно узкую переднюю часть (у входа в каюту), стенки кокпита на виде сверху — округлые (в отличие от стандартных прямых).
- Дно кокпита имеет слегка вогнутую форму (в виде желоба, открытого в корму), это увеличивает жесткость кормовой части корпуса.
- Силовой каркас под кокпитом существенно переработан, предусмотрена возможность устройства объемного рундука (позади шверт-колодца), с доступом из кокпита.
- Предусмотрены дополнительные усиления вокруг шверт-колодца, сам колодец выполнен в виде шахты увеличенной ширины, для удобства устройства внутри него самодельного стеклопластикового колодца-туннеля.
- Спальные места (по обеим бортам) теперь имеют настилы со съемными фанерными крышками, в передней и средней части настилы выполнены полностью съемными (например, при участии в гонках).
- Подпалубные силовые ребра для вант-путенсов теперь выполнены в виде усиленных полушпангоутов, расположенных под одним углом с краспицами мачты и перевязанных с другими элементами набора корпуса.
Все сделанные изменения не привели к сколько нибудь существенному увеличению веса корпуса или изменению развесовки. По запросу приобретателям наборов i550 доступен подробный весовой расчет снаряженной лодки, выполненный нашими силами.
Безрубочная версия «МакНили»
Безрубочная версия «МакНили» обладает теми же основными отличиями, кроме того, подмачтовый шпангоут может быть выполнен О-образной формы, с дополнительными усилениями, для исключения необходимости использования подмачтового пиллерса (на усмотрение строителя).
Отметим, что палуба на безрубочной версии «МакНили» сделана разрезной (по мидель-шпангоуту). Погибь палубы в нос от мидель-шпангоута увеличена.
Предложения по сдвижному люку i550 без рубки
Вернуться на страницу проекта i550