Чем лучше покрасить лодку?
ВОПРОС: «Хотел бы попросить рекомендации по окраске, шпаклевке, грунтовке (если есть какие-то особенности)?»
Главная рекомендация — грунты, пропитки и шпаклевки необходимо использовать только эпоксидные. Ни в коем случае не используйте автошпаклевку!
Шпаклевка
По технологии шпаклевки — старайтесь наносить шпаклевку минимальными слоями, эпоксидные шпаклевки, как правило, очень непросто снимаются. Лучше нанести за два-три-четыре раза, чем нанести за раз «с запасом», а потом снимать лишнее, забивая шкурку и теряя время. (У нас есть статья про нанесение шпаклевки гарантированным слоем. ПЕРЕЙТИ)
Про шпаклевку — мы используем материалы фирмы «Эпитал». Отношение к этому производителю среди любителей неоднозначное, но по показателю соотношения «цена-качество» их материалы (смолы, компаунды, шпаклевки) вполне хороши. Цены на шпаклевку — чуть выше, чем у смолы (компаунда).
- Waterline — хорошая основная финишная шпаклевка. Для густоты мы иногда добавляем немного аэросила.
- 0012НТ — белая низкотемпературная шпаклевка, чуть жидковата, но можно приноровиться, используя добавки для густоты.
- 0012 — красная — очень крепкая, быстро встающая шпаклевка. С ней нужно быть аккуратным — при комнатной температуре отвердителя можно класть немного меньше, чем по рецептуре, иначе он может выступать на поверхности , забивает шкурку, требует смывания водой…
«Народные» шпаклевки делаются из смолы с добавлением мела, талька, аэросила, алюминиевой пудры, цемента… Но это — только в самом крайнем случае — можно намешать такую смесь, что ее потом никакая шкурка не возьмет! Обращаем внимание, что металлические порошки могут в дальнейшем ухудшать адгезию последующих слоев. Потребуется тщательная очистка поверхности, шпаклеванной таким составом!
Окраска
Что касается окраски, то тут есть, как говорится, варианты.
- Если лодка в течение сезона будет хранится на воде (у причала или на якоре), тогда подводную часть корпуса НУЖНО окрасить эпоксидной краской ( и «необрастайкой», по возможности), остальную часть корпуса и внутри корпуса — полиуретановой/ПУ эмалью 2К (то есть двух-компонентной).
- Если лодка хранится на берегу (не важно на улице или в гараже) — тогда весь корпус можно покрасить полиуретановой эмалью 2К.
Мы после проб и ошибок остановились на материалах фирмы Tikkurila Coatings (в отличие от Tikkurila Paints — это краски для дома):
- грунт-эмаль Temacoat RM40 (можно купить белый, серый и даже заколеровать. Подходит для подводной части лодок, хранящихся на воде.
- эмаль ПУ Temadur 50 (есть еще 20 и 90, это степень глянца), колеруется в любые цвета. Отличная устойчивость к солнечному свету и атмосферным осадкам. Подходит для подводной части, но только если лодка хранится на берегу.
Temacoat RM40 — образует матовую поверхность, консистенция довольно густая, то есть можно нанести кистью толстым слоем, где хочется :-). Мы, когда «приспичит», разводим 646 растворителем, но производитель рекомендует «родной». Можно поискать растворитель Ксилол или Р-4, они подходят для эпоксидных красок.
Temadur — отличная ПУ эмаль, мы берем №50 (полу-глянцевая) — она немного блестит, этого вполне достаточно для нарядного вида. Более глянцевая отчетливее показывает изъяны поверхности. Эмаль разводится родным или 646 растворителем.
Наносим оба материала, как правило, обычными ВЕЛЮРОВЫМИ валиками. У них короткий ворс (обычно в магазинах их продают как валики для лака). Валик не дает толстого слоя, для этого используйте краскопульт. Для грунтования достаточно двух плотных слоев валиком, для окраски — не менее двух, желательно три или четыре слоя. Дополнительные слои реально увеличивают стойкость и прочность покрытия!
Важно, что Temacoat RM40 + Temadur образуют покрасочную систему, рекомендуемую производителем. Оба материала можно купить в таре от 2,7 кг (это масса комплекта с отвердителем). Это намного удобнее и дешевле, чем большинство профессиональных яхтенных красок — там обычно «разумная» цена начинается от 20 кг. У обоих материалов есть морская маркировка («штурвал»), это настоящие яхтенные краски по цене автоэмали!
Несколько слов о покраске внутри кают. Везде, где на поверхности может оказаться и задержаться вода, мы рекомендуем использование эпоксидной краски. Стены, подволок, элементы мебели можно окрасить стойкой краской для влажных помещений, например — Луя 20 (Luja 20), причем использовать такую краску нужно только по поверхности, уже пропитанной эпоксидной смолой или эпоксидной грунтовкой.
Статья дополняется
При перепечатке материалов сайта - ссылка на источник обязательна.