Можно ли оставлять шурупы в фанере?
Вопрос из нашей почты:
Добрый вечер.
Можно ли использовать в строительстве катера обычные черные или
оцинкованные саморезы ,если они утоплены в древесине и оклеены
стеклотканью и , в принципе, не могут взаимодействовать с водой?
С уважением, Владимир
Если принять условия этого вопроса «как есть», то есть контакт с водой исключен, тогда это можно сделать.
На практике бывает всякое, и вода иногда может добраться до такого крепежа. Поэтому, в целом, мы не рекомендуем оставлять оксидированный («черный»), желто-пассивированный или оцинкованный («белый») крепеж в корпусе. Понятно, что где-то шуруп трудно выкрутить, или хочется «сделать покрепче»…. В таких случаях шуруп можно оставить в корпусе. Но, в любом случае, делать это обычной практикой, массово оставлять крепеж в корпусе нельзя.
Старайтесь делать такие клеевые соединения, которые сами по себе обеспечат прочность сборки, без необходимости оставлять крепеж, применяйте ламинацию, косынки, усиления…
Мы также рекомендуем, при закручивании шурупа, который останется в корпусе, делать это с предварительной сверловкой (2/3 диаметра шурупа) и впрыскиванием НЕОТВЕРЖДЕННОЙ смолы в отверстие. Шуруп также можно смочить в смоле. Выступившую на поверхность смолу удалите ветошью, смоченной в ацетоне. Головку шурупа зашпаклюйте и оклейте стеклотканью.
При перепечатке материалов сайта - ссылка на источник обязательна.