В чем заключается метод постройки «СиС»?
За аббревиатурой СиС стоит выражение «Сшей и Склей». Оно обозначает определенный метод постройки корпуса лодки, при котором не используется стапель, а также такая важная часть конструкции, как скуловые стрингеры. Вместо скрепления через стрингер, детали днища и бортов буквально сшиваются друг с другом проволочными стяжками, а затем все стыки деталей проклеиваются эпоксидной смолой и полосами стеклоткани.
Проволочные стяжки не несут силовой нагрузки, они нужны только в начале, для удержания деталей вместе, пока они склеиваются
Большое значение для прочности, внешнего вида и формы будущего корпуса при этом методе постройки имеет правильность стыковки между собой деталей из фанеры.
Метод СиС обычно применяется для постройки небольших лодок, при этом, как правило, корпус собирается в нормальном положении, то есть килем (днищем) вниз.
Несмотря на простоту описания, метод требует аккуратности и обязательной проверки общей геометрии корпуса ПЕРЕД склейкой стыков. Необходимо проверить следующее: прогиб днища, возможное скручивание и симметрию корпуса относительно ДП.
Даже склеенный корпус не обладает достаточной жесткостью до установки переборок, привальных брусьев и других элементов жесткости корпуса. Поэтому обычно используется какой-либо ложемент или кондуктор, который задает форму всему корпусу или только его днищевой части до момента, когда все внутренние элементы корпуса вклеены на место и корпус уже достаточно жесткий.
Склейка деталей между собой предполагает заведение по всем стыкам и примыканиям прочных галтелей из эпоксидной смолы, а также оклейку полосами стеклоткани.
В отдельной статье мы разместили информацию о фиксации деталей на больших углах.
При перепечатке материалов сайта - ссылка на источник обязательна.