Обязательно ли использовать морскую фанеру при постройке лодки?
Применение сертифицированной морской фанеры в любительском судостроении в России не является обязательным. Многие зарубежные проекты рассчитаны на использование именно морской фанеры, ее удельный вес учитывается при расчетах веса корпуса, водоизмещения и т.д.
Тем не менее, замена морской фанеры на березовую для большинства наших зарубежных партнеров (Дадли Дикс, Франсуа Вивье и др.) не является чем-то неприемлемым. В большинстве случаев, увеличение веса корпуса не превышает 10-12%. На небольших судах вы не заметите разницы в ходовых качествах, а для лодок побольше иногда производится изменение толщины применяемой фанеры, например с 12 мм морской фанеры на 9 мм березовой фанеры. Такое изменение толщин делается нами только по согласованию с автором проекта.
Не стоит забывать, что морская фанера проигрывает в механической прочности березовой фанере той же толщины. Березовая фанера заметно жестче и тверже морской. Бóльшая Разгибкость морской фанеры может иметь значение только в случаях, когда проектом предусмотрено сильная деформация фанерных деталей (т.н. «замучивание» фанеры).
При перепечатке материалов сайта - ссылка на источник обязательна.