Что такое «смоляная пробка» и зачем она нужна?
Смоляные пробки — отличный способ подготовить место для крепления оборудования или для сквозного прохода крепежа через фанерную стенку или деревянную деталь. Смола, полностью образующая стенки отверстия, не дает влаге проникать внутрь фанеры и делает крепление более долговечным и надежным.
Для создания смоляной пробки в размеченном месте фанерной детали сверлом Форстнера (реже — перовым сверлом) проделывается глухое или сквозное отверстие. Диаметр отверстия даже для небольшого крепежного шурупа — не менее 15 мм. Отверстие тщательно очищается от опилок, пыли. Кромки отверстия желательно хорошо зазенковать (см. фото).
Диаметр сверления под будущую пробку выбирайте с учетом крепежного изделия — остаточная толщина стенки у пробки (после сверления в ней отверстия) должна составлять не менее 6-7 мм
Подготовленное отверстие сначала пропитывается жидкой смолой, а затем полностью заполняется загущенной смолой. Заполнение глухих отверстий удобнее всего делать медицинским одноразовым шприцем (без иглы) объемом 20-60 мл. Шприц загружается густой смолой через поршневую часть, делается это узким шпателем.
После отверждения смолы, поверхность детали шлифуется и в пробке проделывается, собственно, крепежное отверстие под шуруп, болт или винт. При креплении на шуруп или саморез необходимо внимательно подбирать диаметр отверстия, так как в слишком большом шуруп долго не продержится, а слишком маленькое либо не даст шурупу зайти, либо от вкручиваемого шурупа пробка может лопнуть и вся работа пойдет насмарку.
При достаточной глубине пробки в ней можно нарезать внутреннюю резьбу для винта. Смола для такого крепежа должна иметь достаточное количество наполнителя аэросила, так как он способствует более твердой структуре смолы, нежели древесная пыль.
Несколько советов из нашего опыта:
- Данную операцию сразу делайте на нескольких пробках, заранее наметив себе «объем работы».
- Не откладывайте эту работу на более позднее время, лучше внимательно изучить чертеж и отметить для себя все места крепления оборудования, где будут нужны смоляные пробки. Есть сомнения? Тогда отложите это на потом.
- Пропитку «внутренностей» отверстий лучше сделать за полчаса-час до заполнения густой смолой. Так у смолы будет время хорошо впитаться в стенки. В противном случае иногда, после отверждения, можно наблюдать как пробку «втянуло» внутрь, из-за того, что фанера впитала смолу в себя смолу из пробки.
- После того как пробка готова сразу проделайте небольшие неглубокие отверстия в центре каждой пробки. Сделайте небольшое зенкование. Это поможет не «потерять» местонахождение пробки под слоем грунтовки и, позже, краски.
- Окончательная доводка пробки (сверление отверстия в размера, установка крепежа) производится уже на готовом корпусе.
При установке пробок на подводной поверхности корпуса, рекомендуем воспользоваться следующей схемой действий.
Статья дополняется. Напишите нам, если вам нужна дополнительная информация.
При перепечатке материалов сайта - ссылка на источник обязательна.