Сложно ли строить клинкерный корпус?
«Клинкер» — в судостроении так называют обшивку корпуса лодки, при которой доски (планки) обшивки кладутся от киля к планширю внахлест друг на друга, то есть предыдущая планка немного перекрывается следующей. Этот способ еще в средние века широко использовался в Северной Европе, откуда распространился далее по континенту.
В традиционном деревянном корпусе планки клинкера скрепляются между собой стягивающими элементами, например, медными заклепками. Современные методы предусматривают жесткую склейку планок обшивки эпоксидной смолой, изнутри обшивка клеится к шпангоутам, полу-шпангоутам и другим элементам набора корпуса.
Фанерный клинкерный корпус очень прочен и прекрасно выглядит. Во многих проектах «современной классики» корпуса имеют именно клинкерную обшивку, при этом оставаясь современным продуктом (см. проекты Франсуа Вивье).
Постройка клинкерного корпуса, конечно, требует применения некоторых особых приемов, но в целом не намного сложнее обычной постройки фанерной лодки. Наш опыт однозначно свидетельствует о том, что при постройке клинкерной лодки из набора, корпус собирается относительно быстро и точно.
На приложенных фото — «клинкерный» корпус швертбота, построенный из купленного у нас набора деталей (проект Морбик 12).
Статья находится в разработке. Напишите нам, если вам нужна дополнительная информация по этой теме.
При перепечатке материалов сайта - ссылка на источник обязательна.